Пневмоподвеска на Mazda 3

Строим пневмоподвеску... начало положено...

Мысль про установку пневмоподвески родилась давольно давно. Но изучив цены на готовые комплекты эта мысль сразу отпала...
Шло время... Я нераз возвращался к этому вопросу, изучал возможность удешевить все это. Как оказалось самое трудное найти пневмобаллоны. И если с задней подвеской трудностей почти не возникало, то с передней стойкой придется изрядно повозится.
Начать постройку помог случай...
Как то так получилось, что один человек с нашего форума (m3club) продавал б.у задние баллоны, причем по очень аппетитной цене 7500 с доставкой из Калининграда в Челны. Недолго думая наскреб быстро деньги и через 10 дней подушки были у меня.
подушки AirLift 2b6.
01

02 

03

Передние пневмостойки было решено изготавливать самому из старых стоковых. И если все получится хорошо, затем сделаю из Koni/
Были найдены подходящие резики на перед. В следующем году надеюсь они уже будут у меня)
Ну а пока начал заниматся разборкой стойки.
04

05

06

07

08

Нижняя чашка пружины выбивается парами ударов молотка.
09

Опорный подшипник будет от тойоты аурис, т.к. стоковый от мазды уже не подойдет.

Все проектирую и расчитываю в SolidWorkse, после чего все нужные детали будут выточены на токарном ЧПУ.
фото 3d стойки будут потом.
10

Компрессор будет Беркут R20
Шланги и фитинги от торможной системы Камаз.
Клапана Camozzi

Рессивер от старого компрессора.
11

Строю неспеша...

Цена вопроса: 7500 руб.

"Все только впереди..."(передние пневмостойки)

Наступил новый 2010год. и мне наконец пришли подушки на передние стойки
13

Вот так они смотрятся рядом с родной стойкой от мазды
14

Т.к в тройке опорный подшипник стоит на пружине, а не на штоке, пришлось переделывать опоры от другого автомобиля (были взяты опорники от тойоты аурис)

Вот так она выглядела:
15

Затем на ЧПУ ей придал форму родной опоры
16

Был выточен фланец, чтобы обора без проблем встала на родное место крепления
17

Затем фланец и опора были соеденены между собой 4 болтами и для надежности сваркой.
18

19

Затем занялся стойкой...
посадочное место под новое крепление подушки было проточено
20

Выточено само крепление подушки
21

В итоге сейчас есть все необходимое для ее сборки
22

23

24

 

Разработка блока управления пневмой...на основе клапанов ГБО

Самое простое как оказалось это строить систему на обычных электромагнитных клапанах от ГБО.
+ они общедоступны
+ недорогие
+ разборные

-проходное сечение всего 3 мм.

На основе них мною был разработан 4х контурный блок управлением (давление в каждом колесе управляется индивидуально)

Что сейчас и реализовывается...
25

26

27

28

29

Цена вопроса: 0 руб.

Блок управления пневмой...(часть 2)

Вот наконецто и готов самый сложный, на мой взгляд, компонент управления пневмоподвески.

Вот почти все компоненты. На момент съемки нехватало 5 клапанов, которые сейчас благополучно находятся на своем законном месте.
30

31

32

33

34

35

Уплотнительные резинки между плитами, чтобы не травил воздух.
36

37

Крепко затягиваем.
38

39

Затем прикручиваем сами клапана. по 4шт с каждой стороны. 4 впускных и 4 выпускных клапана.
40

Затем одеваются сами электромагнитные катушки.
41

прикручиваем входной штуцер с ресивера
42

43

Прикручиваем выходные фитинги на каждое колесо.
44

45

46

47

Ну и на последок фото всего комплекта пневмоподвески) Рессивер и блок клапанов будут еще обтягиватся декоративной пленкой.
48

49

 

Прокладка проводки и воздушных магистралей...

Выложу фотографии которые были сделаны на телефон во время инсталяции...

Сначало надо было определтся куда ставить кнопки управления подушками. Самое оптимально место, которое всегда под рукой, нашлось рядом с рычагом КПП.
50

пришлось пожертвовать этим кармашком для мелочевки.
51

И чтобы все гармонично смотрелось решено было обтянуть всю консоль 3D карбоном 3М.
52

53

54

Заодно обтянул и ресивер гламурной пленкой "хамелеон")
55

56

Слева вместо двух заглушек установил кнопки выключения питания кнопок управления и компрессора
57

Были кинуты провода от кнопок в багажник к блоку управления, а из багажника в центральную консоль воздушные трубки для манометров.
58

59

60

61

62

Из багажника, от блока управления, по полу правой стороны, были проложены воздушные магистрали к передним подушкам.
63

64

65

66

67

68

Подушка в верхнем положении
69 

 

Новые опоры ШС (еще -35мм от самого нижнего положения)

Хотелось еще большего занижения спереди. Переделанные опоры от тойоты были слишком большими
Решил изготовить передние опоры полностью с нуля.

Нарисовал сначала эскиз, а затем перевел в 3D модель:
70

71

После того как определился с формой и размерами приступил к изготовлению.

Были куплены два подшипника SKF GE 20 ES-2RS
72

Вырезаем заготовки:
73

Затем на токарном станке выточил посадку под подшипник:
74

Окончательную форму придаем на станке с ЧПУ, для которого по 3D модели написал специально программу.

Решил вместо болтов использовать шпильки:
75

Вот так выглядят после запрессовки шпилек:
76

77

Для сравнения старая и новая опора (-35мм)
78

79

80

Осталось только покрасить ее в черный цвет...

Цена вопроса: 1500 руб.

Поставил новые опоры...

Наконец то поставил новые опоры. Как и ожидал стало еще ниже. в самом нижнем положении машина лежит подкрылками на колесах и нельзя повернуть руль)
В верхнем положении получается хороший вездеход)
81

82

83

84