Применение пневмоподвески

Вариантов применения пневмоподвески очень много. Из чего будет состоять пневмоподвеска, какими характеристиками будет обладать и какой спектр функций управления будет иметь в первую очередь зависит от того, какого результата предполагается достичь. Повышение уровня комфорта, улучшение ходовых качеств, увеличение грузоподъемности, изменение клиренса для поездок по бездорожью - все эти задачи позволяет реализовать пневмоподвеска. Но все машины разные и задачи у них тоже разные. Рассмотрим основные направления применения пневмоподвески на автомобилях, которые нас окружают. 

Городские автомобили.

Городские автомобили, седаны, универсалы, минивены, являются основной частью автомобильного парка в любой стране. Эти автомобили предназначены в первую очередь для передвижения по ровным дорогам с покрытием и не рассчитаны на бездорожье. Конструкторы стараются сделать городской авто хорошо управляемым и при этом достаточно комфортным. Поэтому, как всегда, вместо желаемой универсальности мы получаем компромисс.  Или машина низкая, жесткая, но хорошо управляется, или же достаточно высокая и комфортная, но при этом валкая и не располагающая к активной езде. В первом случае появляются проблемы, даже в условиях города, в виде периодических соприкосновений выхлопной системы и днища автомобиля с выступающими лежачими полицейскими. При этом уровень комфорта в салоне устроит далеко не многих. Да и на дачу съездить на таком авто превращается в неразрешимую проблему. Во втором случае порой не хватает отточенности и скорости реакций автомобиля на поворот руля. Да и сильное перераспределение масс во время интенсивного торможения заставляет авто "клевать носом", сильно снижая эффективность торможения.

Улучшить ходовые качества и расширить возможности городского автомобиля, получить универсальность вместо компромисса реально с помошью пневмоподвески.

Здесь можно выделить несколько преимуществ:

Гибкость настройки подвески. Любую задачу можно воплотить в жизнь без ущерба для всех важных параметров, таких как управляемость, комфорт, безопасность.

Сам принцип работы пневматической подвески позволяет сохранить отличную управляемость как в режиме обычной езды по городу, так и при передвижении по плохому покрытию с увеличенным дорожным просветом. При этом во время езды по городу каждый может сам выбирать себе необходимую степень комфорта подвески, а на шоссе, где скорости выше, даже лучше будет опустить авто пониже для улучшения аэродинамики и более комфортного передвижения.

Но только съехав с шоссе на проселок можно одним движением увеличить дорожный просвет, при этом застраховав свою подвеску, пороги и днище от повреждений. А возвращаясь с дачи и прихватив с собой еще пару человек в салон и забив багажник до отказа вещами можно не беспокоиться о том, что на очередной неровности зацепится и оторвется глушитель. Особенно актуальна данная тема для владельцев универсалов, в багажник которого влезает на порядок больше груза.

Стандартная система для городского автомобиля выглядит так:

- 4 пневмоэлемента, установленных вместо пружин. Вид и характеристики пневмоэлементов могут различаться из-за особенностей устройства подвески конкретного автомобиля.

- Компрессор средней производительности. Характеристики компрессора и ресивера подбираются в зависимости от желаемой скорости работы системы и общего расхода воздуха. Как правило во время повседневной эксплуатации не требуется постоянного изменения дорожного просвета, поэтому достаточно иметь запас воздуха на 1-2 цикла отработки. Быстрого пополнения запасов воздуха для такой системы не требуется.

- Электромеханические пневмораспределители, обеспечивающие стабильную работу системы, а также позволяющие разместить управляющие кнопки в тех местах, где это необходимо. Также они необходимы для системы с дополнительными датчиками или цифровыми контроллерами, управляющими функциями подвески.

- Управление системой. Обычное управление подобной системой состоит как правило из 2х сдвоенных или 4х одиночных датчиков давления (манометров) и 4х переключателей, управляющих каждым пневмоэлементом. Такая конфигурация занимает мало места и выполняет все возложенные на нее задачи. К тому же всегда есть возможность добавить дополнительные функции по управлению подвеской без применения разного рода электронных устройств. А это в первую очередь надежность, простота обслуживания и доступность небольшая стоимость деталей.

Внедорожники

В повседневной жизни к "внедорожникам" причисляют огромное количество автомобилей различного назначения, с самыми разными возможностями и любых размеров. Одни из них действительно утилитарные "Внедорожники" с большой буквы, другие - роскошные "спортсмены", третьи - удобные и практичные "паркетники".

Разумеется, все конструкции подвесок внедорожников имеют как свои преимущества, так и серьезные недостатки. Основные и важные для производителя (но не для владельца!) преимущества - простота конструкции и низкая цена. Что касается недостатков то их список куда больше. Основная проблема заключается в том, что подвеска внедорожника должна одновременно обладать взаимоисключающими свойствами. С одной стороны для увеличения проходимости и обеспечения комфорта на бездорожье подвеска должна быть довольно мягкой, с большим дорожным просветом, длинным ходом и допускать большую разницу хода колес на одной оси. Но подобные свойства буквально напрочь лишают автомобиль управляемости на высокой скорости на обычном шоссе! Кроме того, автомобиль больших размеров просто обязан обладать высокой грузоподъемностью. Но в таком случае подвеска должна быть более жесткой и упругой и допускать минимальные крены. И здесь каждый автопроизводитель находит свой компромисс, решая приоритетные задачи. В итоге одни внедорожники довольно комфортны и обладают высокой проходимостью, но попросту опасны при передвижении по городу и шоссе, а другие чересчур жесткие в обычной эксплуатации, но позволяют сравнительно безопасно перевозить по шоссе грузы и буксировать тяжелые прицепы.

Возможно ли что-то улучшить не меняя машины? Возможно! И именно здесь пневмоподвески проявляют свои основные преимущества. Пневмобаллоны позволяют в любой момент изменить клиренс автомобиля в зависимости от его загрузки и дорожных условий. Для перевозки груза и пассажиров достаточно немного поднять давление в пневмобаллонах и автомобиль вернется в штатное положение относительно дороги а подвеска при этом станет немного более жесткой, подстраиваясь под изменившуюся нагрузку и компенсируя ухудшение управляемости и плавности хода. Сразу после разгрузки дополнительный воздух можно стравить и вернуться к штатному положению.

На внедорожники мы предлагаем базовые двух или четырехконтурные системы, в зависимости от конструкции подвески автомобиля и пожеланий хозяина.

Двухконтурная  система устанавливается на заднюю ось автомобиля. Это функциональная, наиболее бюджетная система которая включает в себя следующие элементы:

- 2 пневмоэлемента, установленных для поддержки рессоры или же вместо пружины.

- Компрессор небольшой производительности. Так как в обычных условиях не требуется постоянного изменения жесткости задней оси и клиренса, такой компрессор в связке с небольшим ресивером (картинка) сможет обеспечить проведение необходимых корректировок не ожидая, пока будет достигнуто нужное давление.

4х контурной системы добавляется соответственно еще пара пневмоэлементов на переднюю ось и манометр с кнопкой.

В результате получаем достаточно полезную и функциональную систему с простым управлением. При этом заметно
повышаем степень комфорта и управляемость автомобиля.

Коммерческий транспорт
Все подобного рода автомобили как правило имеют высокий центр тяжести, и в загруженном состоянии становятся валкими, склонными к опрокидыванию. 
С помощью пневматической подвески можно значительно улучшить ситуацию. Путем установки дополнительных пневмоэлементов на заднюю ось становится возможным корректировать положение кузова даже при максимально допустимой загрузке, при этом придавая необходимую жесткость задней подвеске, а так же возможность устранять перекосы кузова, при неравномерной загрузке по бортам. Это дает отсутствие пробоев в подвеске и меньшую нагрузку на рессоры и другие узлы подвески автомобиля. Также более правильно распределяются массы между осями и управляемость, а следовательно и безопасность, при передвижении не страдает. 
Еще один немаловажный фактор - это цена комплекта. Для коммерческого транспорта возможна установка простейшей системы, которая позволяет реализовывать необходимые функции и при этом вполне бюджетна. Подобная система состоит из:

- 2 пневмоэлемента, устанавливаемые на заднюю ось для дополнительной поддержки рессор или вместо пружин.

- Небольшой компрессор для создания необходимого давления в системе. В данной системе используется безресиверная схема, что позволяет упростить установку и значительно удешевить стоимость комплекта.

- Блок управления, состоящий из манометра и кнопок для регулировки давления в пневмоэлементах.

Тюнинг
Пожалуй одна из самых интересных областей применения пневмоподвески. Сюда можно отнести как подъем так и опускание автомобилей. Направлений тюнинга великое множество. Основное это конечно занижение автомобиля и придание этим ему необычного и привлекающего внимания вида. Существуют целые культуры, посвященные этому виду тюнинга, такие как например Lowrider Style, популярный в основном в Америке или WIP Style, появившийся и очень распрострененный в Японии.
В любом случае в этом варианте применения пневмоподвески используются нестандартные решения, призванные любой ценой достичь желаемого результата и порой связанные с глобальными и не очень переделками подвески, ходовой части и кузова автомобиля. Подход к подобным проектам всегда сугубо индивидуален и применяемые решения все время обновляются и видоизменяются. Но в итоге получаются очень красивые, интересные и необычные автомобили, которыми можно любоваться на всякого рода выставках, шоу, ну и если повезет, встретить такой автомобиль просто на улице.