Установка газового оборудования на KE Jetronik на Мерседесе 190 Е

1. Для начала немного теории.

принципиальная схема установки оборудования



2. покупаем ИТАЛЬЯНСКОЕ оборудование. Я рекомендую фирму Lovato.

Комплект оборудования



на рисунке цифрами обозначены

1. Газовый клапан. Служит для запирания подачи газа из балона. 30$
2. Редуктор. 80 $ (по сути большая коробка с мембранами) самая Важная в кач исполнении деталь. Служит для преобразования сжиженого газа поступающего из балона в газообразное состояние. и подачу газа непосредственно в двигатель.
3. регулировочный вентель для выставления холостого хода и расхода гааза.
4. Мультиклапан. 15$. устанавливаеться на БАЛОН в багажнике.. По сути заправочный вентель. с указателем уровня.. и запирающими клапанами.
5. монтажный комплкт 5$. всяки болтики винтики..

Не показаны на рисунке но имеют огромное значение

6. СМЕСИТЕЛЬ..50$ он показан ниже. одеваеться сверху лопаты расходомера и служет непоредственно для смешивания и подачи воздушно-газовоой смеси во впускной коллектор.
7. балон.30$ ну это понятно.. в багажнике.. он может быть любым.. на 50-70-100 литров.. можно поставить вместо запаски чтобы место не пропадало. у меня стоит обычниый 50 лир балон.. весит в наполненном состоянии киллограм 50. Опять же задняя ось всегда прижата  
7. медные трубки. 30 $. провел под днищем от балона к газовому клапану.
Единственная загвоздка была.. от балона идет трубка 8 мм.. а в газовый клапан должна приходить 6 мм. но удача улыбнулась мне ..когда я ставил трубки.. на этстакаде рядом оказался проффесиональный "холодильщик" и без проблем запаял мне трубку 6 мм к 8 мм вой. =).
8. кнопка переключения ГАЗ БЕНЗИН 20$. это маленький компьютер.. есть 3 положения ... только газ.. только бенз.. и среднее.. переключение на газ после 2500 оборотов... автомат короче.. число оборотов можно отрегулировать я сделал почти максимум.. так удобно.
итого комплект порядка 250$.

редуктор был вот в такой коробочке



устанавливаем кнопку переключения ГАЗ-БЕНЗИН на торпеде



.. очень гармонично на мой взгляд вписалась. провода уходят под капот.

устанавливаем газовый клапан повыше.



и подсоединяем провода от кнопки согласно схеме. к клапану редуктору.. и катушке зажигания.

устанавливаем крепление редуктора



На лонжероне ближе к фаре. теоретически редуктор должен быть распаложен паралельно дчвижению авто.. но я поставил так как было удобнее.. как показала практика.. на езде это не отразилось.

закрепляем редуктор и шланги



редуктор должен быть распаложен ниже чем термостат..
верхний шлкнг идет к смесителю.. он должен быть повозможности коротким.

Вот как распаложен смеситель.



а шланги прогрева редуктора врезаем в систему печки..

нижний патрубок печки



и верхний патрубок рвем здесь



Самым непростым для меня оказалось организовать отключение бензина при переключении на газ.

В итоге был разорван провод питания бензонасоса. А ПРОВОД РЕЛЕ БЕНЗОНАСОСа Не трогать.. т.е все работает как бы как на бензине.   только вместо бенза идет газ. реле управляеться кнопкой
здесь плохо видно.. все пропаяно.. т.к токи там не маленькие. провод взят прямо у клеммы на которое одеваеться реле бензонасоса.



Все в сборе выглядит так



Тест системы
происходил так заправил балон.. открыл подачу газа.. и газ полился прямо в багажниг... куча матов.. переделка и уплотнение выходной трубки..
ну думаю щас проблемы еще начнуться.. .. переключился.. ии поехал... все..   далее регулировочными винтами на редукторе и на шланге... отрегулировал хх ход.. и расход.. выставляеться так чтобы на пределе машина не глохла.. и в тоже время работала ровно. чтобы расход поменьше был.

3.Тонкости
обязательно.!!!
1. новые ВВ провода
2. нове свечи оригинал
3. воздушный фильтр
4. зазоры на свечах сделал вместо стандартных 0.8 0.6 подстучал
5. угол зажигания пораньше .. короче поставил режим "S"

4. Дополнительные плюсы и минусы работы на газе.

минусы

1. балон в багажнике (решаеться установкой вместо запаски например)
2. чаще надо менять возд фильтр и провода.. но по идее для хор работы машины это и так надо делать если вы любите свою авту.
3. надо раз в 50 тысяч перебирать газовый редуктор 50 $ замена мембран.

плюсы

1. октановое число 105.. т.е ездиете как на 98 бензе..  
2. двигатель работать стал ровнее и тише.
3. масло после 10 т. чистенькое.. не засоряеться бензином
4. маслянная пленка со стенок цилиндров не смываеться бензином. т.е движка работает дольше. до капиталки
5. тянет на низах машина лучше. на верхаха правда похуже
6. двойная система питания.. даже если в дороге откажет бензонасос или наобород газ.. на чем то вы в любом случае доедите..
7. бензонасос и инжектор служет гораздо дольше т.к эксплуатируеться реже.
7. ну и конечно экономия .. порядка 1000$ в год при обычных пробегах.
кстати на динамику реально не влияет.. если ты не гонсчег..

5. Подводя итог к всему вышесказаному.
хочеться отметить что я никому не навязывю данный вид топлива, просто исходя из вышеперечисленных плюсов и минусов я делаю для себя вывод что данная система значительно повышает для меня комфорт от езды на машине (т.к подсознательно все время знаешь что каждый киллометр на счетчике спидометра Обходиться в 2 раза дешевле нежели он бы обходилься на бензине.)